Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.08.2017 г. № А09-9845/2016
О необоснованности налоговой выгоды могут свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии, в том числе, следующих обстоятельств: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств. В случае наличия особых форм расчетов и сроков платежей, свидетельствующих о групповой согласованности операций, суду необходимо исследовать, обусловлены ли они разумными экономическими или иными причинами (деловыми целями).
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.08.2017 г. № Ф03-2383/2017
Инспекция установила факты, свидетельствующие о недобросовестности поставщика, однако, это не может являться основанием для отсутствия у налогоплательщика права на получение налогового вычета по НДС и учета расходов по налогу на прибыль. Доказательств недобросовестного поведения компании при выборе контрагента, которое свидетельствовало бы о получении обществом необоснованной налоговой выгоды, инспекция в материалы дела не представила.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.04.2016 N Ф09-5957/15
Т.к. инспекцией при проведении мероприятий налогового контроля не исследована информация, отраженная на счетах бухгалтерского учета, поэтому, фактически налоговым органом не установлены обязательства налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ, нет ссылок на первичную документацию. Это основание для признания решения о привлечении к налоговой ответственности незаокнным.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.02.2016 по делу N А13-1820/2015
Наличие у налогоплательщика права на самостоятельное применение налоговых вычетов путем их декларирования, не освобождает Инспекцию от обязанности определения в рамках выездной налоговой проверки суммы налога, действительно подлежащего уплате в бюджет, притом что спор относительно права на налоговые вычеты и их размера отсутствует.
Определению размера доначислений по НДС с учетом подлежащих применению налоговых вычетов Инспекции ничто не препятствовало. Произведенные налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки доначисления НДС без учета права Общества на налоговые вычеты повлекли возложение на налогоплательщика обязанности по уплате налога, не соответствующей его действительным налоговым обязательствам, определенным на основании норм налогового законодательства об исчислении налога.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.10.2015 N Ф07-6925/2015
Сам факт выполнения обществом своих обязательств по государственному контракту от свидетельствует о реальном осуществлении рассматриваемых работ. При недостоверности документов на выполнение работ, но реальности хозяйственных операций по дальнейшей их реализации или использованию в производстве в целях исчисления налога на прибыль расходы на приобретение товаров (работ, услуг) должны быть учтены исходя из рыночных цен, применяемых по аналогичным сделкам. Размер налоговой выгоды и понесенных затрат, то есть реальный размер налоговых обязательств, должен быть определен налоговым органом и отражен в оспариваемом решении.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.12.2015 N Ф05-17340/2015
Никаких допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих наличие взаимозависимости или влияние лиц, не участвующих в сделке купли-продажи, на результаты этой сделки, налоговым органом не приводилось, в материалах дела не имеется.