Пантюшов Олег Викторович адвокат
Рег. №77/8992 в реестре адвокатов города Москвы. Окончил МГЮА им. О.Е. Кутафина. Автор более 50 публикаций по проблемам налогового законодательства в российских и зарубежных юридических журналах.

Назначение выездной налоговой проверки

Нормы НК РФ не предоставляют налоговому органу право самостоятельно отменять принятое решение о проведении выездной налоговой проверки, а также переносить срок ее проведения и не регламентируют порядок совершения подобных действий, в связи с чем решение о переносе сроков проведения второй проверки является неправомерным. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.04.2017 N Ф10-835/2017

Несвоевременное возобновление налоговой проверки не нарушает прав налогоплательщика, не препятствует его деятельности, так как в данный период никаких контрольных мероприятий в отношении налогоплательщика не производится.  Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.02.2017 N Ф07-12219/2016 В обязанности налогового органа входит установление размера всех налоговых обязательств налогоплательщика за проверяемые периоды исходя из выводов, положенных в основу акта налоговой проверки и являющихся основанием для вынесения решения о доначислении соответствующих сумм налогов, пеней, штрафов. Определение Верховного Суда РФ от 26.01.2017 N 305-КГ16-13478

Если налогоплательщик после окончания первоначальной выездной проверки представит уточненные декларации за проверенный период, то налоговый орган может воспользоваться предусмотренным подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ правом назначить повторную выездную проверку, но по тем  налогам, по которым предоставлены налоговые декларации

На основании ст. 93.1 НК РФ налоговый орган вправе истребовать документы (информацию) не только у контрагентов проверяемого налогоплательщика, но и у иных лиц, обладающих документами (информацией) (в данном случае - у контрагента второго звена).

Причем, данное право не зависит от того, что организации, указанные в решении о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, не являются прямыми контрагентами проверяемого налогоплательщика.

Данное обстоятельство само по себе не свидетельствует об отсутствии у них информации, касающейся деятельности проверяемого налогоплательщика. Налоговое законодательство не содержит требований о том, что налоговый орган при принятии решения о приостановлении проведения налоговой проверки должен располагать доказательствами наличия у таких лиц необходимых документов и информации. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.04.2017 N Ф05-3827/2017

Если нарушение налоговым органом срока составления акта выездной проверки при условии заблаговременного уведомления налогоплательщика о месте и времени рассмотрения акта и материалов проверки не лишило заявителя возможности участвовать в рассмотрении материалов и представлять свои объяснения и возражения, то это обстоятельство само по себе не является основанием для признания принятого решения незаконным. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.12.2016 N Ф04-6311/2016

По смыслу ст. 89 НК РФ налоговый орган, завершив выездную налоговую првоерку, должен обладать всей полнотой информации о налоговых последствиях финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, осуществленной в проверенном периоде (включая сведения о доходах и расходах по соответствующим налогам).

Выездная проверка приостанавливается и возобновляется не с дат, указанных в тексте решения о приостановлении или возобновлении, а с даты принятия таких решений, что прямо следует из п. 9 ст. 89 НК РФ.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 89 НК РФ. Поэтому, до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не будут внесены сведения об изменении места нахождения юридического лица, налоговым органом, уполномоченным принимать решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика, будет являться тот налоговый орган, в котором на учете состоит юридическое лицо (по прежнему адресу места его нахождения). Назначение повторной налоговой проверки само по себе не является существенным нарушением прав и интересов налогоплательщика из-за отсутствия явной очевидности, судебная защита которых может быть осуществлена при судебном контроле за результатами этой повторной проверки.