Может ли маркетинговое исследование быть доказательством в налоговом споре?. Андрей
В результате выездной налоговой проверки установлено, что контрагенты налогоплательщика имеют признаки фирм - "однодневок", требования инспекции о предоставлении документов оставлены ими без исполнения, их учредители и руководители отрицали финансово-хозяйственных отношения с заявителем. В этой связи инспекция сделала вывод, что вышеназванные организации не имели финансово-хозяйственных отношений с заявителем, операции по реализации товара учтены в целях получения необоснованной налоговой выгоды.
Маркетинговое исследование не является экспертным заключением, получено вне рамок выездной проверки заявителя, не учтено влияние на цену размера партии товара, сортность, страны происхождения, не указано, какие предприятия участвовали в выборке, цены взяты с сайтов, информацию на которых невозможно проверить.
Вывод налогового органа, сделанный в решении о том, что общество из-за продажи товара по заниженным ценам постоянно возмещает значительные суммы НДС, признан несостоятельным, поскольку возмещение налога связано с излишней уплатой сумм НДС вследствие необоснованного увеличения таможенным органом таможенной стоимости. В ходе проведения мероприятий налогового контроля налоговым органом не было получено документов, опровергающих цену реализации товара налогоплательщиком. Налоговым органом не было добыто доказательств, ставящих под сомнение реальность осуществления налогоплательщиком финансово-хозяйственной деятельности, равно как и доказательств реализации спорного товара не вышеназванным организациям - контрагентам, а иным лицам.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.10.2016 N Ф06-13432/2016