Пантюшов Олег Викторович адвокат
Рег. №77/8992 в реестре адвокатов города Москвы. Окончил МГЮА им. О.Е. Кутафина. Автор более 50 публикаций по проблемам налогового законодательства в российских и зарубежных юридических журналах.

Вычет по ндс и расходы, уменьшающие базу по налогу не прибыль

Здравствуйте. Наша компания занимается оптовой торговлей посудой, применяем ОСН. Заключены договора со многими федеральными сетями (X5, Тандер, Седьмой континет и т.д.). Каждая сеть помимо выплаты им премий за объем закупок, обязывает нас заключать договора на оказание услуг. В одном из договоров прописано, что Покупатель оказывает нам "информационные услуги, включающие предоставление информации, указанной в Приложении к Договору". В этом приложении указан перечень отчетов и их стоимость. Отчеты следующие:Отчет о продажах нашего товара в сети за месяц, Средние продажи на 1 магазин, Годовой отчет по индивидуальному запросу поставщика. так же в договоре прописано, что "Информация в форме отчета будет предоставлена Заказчику в течении 15 рабочих дней после окончания месяца". В какой форме, как выглядят эти отчеты, на бумаге с печатью и подписью или по средствам связи они будут переданы, ничего такого в договоре не указано.

За прошедший месяц Покупатель выставляет нам акт об оказании услуг, в котором указано: информационные услуги согласно прайса (т.е. Приложения) и указана сумма, месяц, выделен НДС. Так же предоставлен счет-фактура в наименовании услуги прописано: "Услуга с-но Договора №.... от .... (Информационные услуги) Сентябрь 2014 ". Отчет о продажах по нашему запросу Покупатель прислал по электронной почте в виде экселевской таблицы, в которой даже не указано наименование Покупателя и Продавца, только перечень товара, адреса магазинов, сумма и кол-во проданного товара. Н а наш вопрос о том, предоставят ли они такой отчет на бумаге с подписью и печати, ответ был "НЕТ". Вопрос: можем ли мы на основании таких документов отнести данные услуги в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и принять НДС к вычету? Людмила

Налоговое законодательство предусматривает обязательное документальное подтверждение расходов в налоговом учете предусмотрено (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ): расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Налоговые органы придерживаются позиции, что копии документов не являются документами для целей налогового учета расходов, поэтому, для целей налогового учета расходов организации необходимо иметь  оригиналы документов. Это означает, что необходимо затребовать оригиналы документов, в противном случае налоговые органы откажутся признать расходы.