В силу ст. 156 НК РФ налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
В соответствии с п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Деятельность Общества по транспортно-экспедиционному обслуживанию является самостоятельным видом деятельности, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
В письме от 29.12.2012 N 03-07-15/161 Минфин России указал, что условия договора транспортной экспедиции аналогичны посредническому договору, экспедиторы могут по услугам третьих лиц, приобретаемым ими от своего имени за счет клиента, выставлять счета-фактуры с отражением показателей счетов-фактур, выставленных экспедиторам организациями, непосредственно оказывающими эти услуги, в порядке, предусмотренном Правилами для комиссионеров (агентов).
Судами правомерно указано на правомерность применения ст. 156 НК РФ к отношениям транспортной экспедиции. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.02.2015 N Ф05-612/2015
На операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Кодекса, не распространяется освобождение от налогообложения, за исключением посреднических услуг по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 Кодекса (пункт 2 статьи 156 Кодекса).
Факт принятия и оплаты товара на спорную сумму подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, в связи с чем заявитель обоснованно включил указанную сумму в налоговую базу, что не свидетельствует о ее неправомерном занижении. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.11.2014 N Ф05-13539/2014
Пунктом 2 ст. 161 НК РФ установлено, что налоговая база, указанная в п. 1 ст. 161 НК РФ, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в п. 1 ст. 161 НК РФ иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога.
Поскольку ГТИ работы/услуги, выполненные иностранным юридическим лицом по договору подряда N НО-138/2010 от 09.04.2010, являются неотъемлемым технологическим этапом строительства скважины, т.е. непосредственно связаны с недвижимым имуществом, расположенным на территории иностранного государства, то в соответствии с пп. 1, п. 1.1, п. 2.1 ст. 148 НК РФ не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.09.2016 N Ф05-12476/2016